Saturday, May 25, 2013

Настройка CUCM. Часть 2. Регистрируем SCCP телефоны.


Она говорила немного по-французски и много по телефону.

  В настройку регистрации телефонов входит целый ряд действий. Тут не все так просто обстоит, как с СМЕ, и, уж тем более, тут нет кнопки «Сделать хорошо». Настраивать подключение телефонов к CUCM можно несколькими способами:
- ручная настройка
- автоматическая конфигурация
- Bulk Administration Tool (BAT) - можно экспортировать настройки телефонов из csv-файла
- Auto Register Phone Tool (TAPS) - включает в себя функциональность авто-регистрации и BAT. Если нужно подключить сотню телефонов, то это ваш выбор.
DHCP-сервер у нас уже настроен, так что можно регистрировать телефоны.


  Для начала познакомимся с рядом новых понятий.
Device pool - по названию понятно, что это совокупность устройств. Тут указываются общие настройки для телефонов. Как правило, создается один такой пул на офис. Но ничего не мешает создать несколько пулов.
Cisco Unified CM group - группа серверов, где может зарегистрироваться телефон. В группу может входить не более трех серверов: первичный, бекап-сервер и третичный (назовем его так). При регистрации телефон отправляет сообщение о желании зарегистрироваться первичному серверу, кроме этого бекап-серверу отправляется так называемое сообщение бекап-регистрации. Третичному серверу не отправляется ничего.Таким образом создается кластер из CUCM-серверов. Сервер может входить в несколько групп.
Region - условное понятие, которое, тем не менее связано с географическим расположением. С его помощью можно контролировать где находится телефон, какой кодек использовать для разговоров между телефонами в разных регионах и т.д.
Location - тут можно настроить и контролировать полосу пропускания, выделяемую для исходящих звонков. Скорость WAN-канала ограничена, поэтому настройки имеют смысл.
Date/Time group - настройки времени, часовой пояс, формат вывода даты и времени.
Phone NTP Reference - для телефонов, использующих SIP-протокол необходимо указывать NTP-сервер для корректного отображения времени и даты, и, конечно, лучше, если используется локальный сервер. SCCP-телефоны использует SCCP протокол для передачи данных о времени.

  Перейдем к ручной настройке параметров регистрации телефонов. Меню Devise->Phone, там нажимаем Add new. Тут вас ожидает викторина из серии вопросов, необходимо знать:
- модель телефона
- используемый протокол (SCCP или SIP)
- мак-адрес устройства. Вносится без разделителей. Смотрим на задней части телефона или, если лень идти смотреть, то можно зайти на коммутатор и ввести show cdp neighbors.
- и другие параметры, рассмотренные выше
Вносим все эти данные и нажимаем Save. Вуаля, телефон регистрируется. Звонить он пока не может, так как не привязана ни одна линия (или DN). Исправим эту недоработку. Заходим Device->Phone и выбираем наш телефон.

  Тут можно лицезреть и при необходимости менять внесенные нами настройки. В левой части окна находится ссылка Add a new DN, нажимаем на нее. Теперь можно выставить телефону номер и другие параметры:
Route partition - используется в номерном плане. Эту часть вместе с CSS неплохо бы рассмотреть отдельно.
Alerting name - имя которое будет на экране телефона звонящего вам человека.
Display - тут настраивается Caller ID. Имя, которое будет видно на экране телефона абонента, когда вы ему звоните.
Line text label - будет видно на экране телефона как описание линии.
Вносим параметры, нажимаем Save и радуемся. На этом все. Перейдем к настройке авторегистрации.

  Для включения возможности авто-регистрации необходимо проделать следующие действия
- заходим в меню System > Enterprise Parameters и проверяем параметр Auto Registration Phone Protocol. У меня используется SCCP.
- заходим в меню System > Cisco unified CM group и проверяем, установлен ли чекбокс Auto-registration Cisco Unified Communications Manager Group
- заходим в меню System > Cisco unified CM, там выбираем наш СМ, в настройках СМ устанавливаем номера регистрируемых телефонов, указываем, соответственно, Starting Directory Number и Ending Directory Number. Теперь снимаем галочку напротив Auto-registration Disabled on this Cisco Unified Communications Manager и нажимаем Save.

В заключение: в CUCM существует возможность привязать телефон к конкретному пользователю, заведенному на CUCM. Это необходимо для реализации ряда фич. Итак, телефон привязан к пользователю, а к телефону привязан DN. Что произойдет если удалить пользователя? Ничего. Записи о пользователь, телефоне (device) и DN находятся в разных полях базы данных, поэтому удаление одного из них никак не отобразится на остальных.

1 comment:

  1. Подключение нового телефона к CUCM. Connect phone to the CUCM.

    https://www.youtube.com/watch?v=rA-ipF_bdU0

    ReplyDelete