Sunday, May 19, 2013

Оставьте сообщение после сигнала. Связываем Unity и CME по протоколу SCCP.


   Настраивать в связке эти два продукта в корпоративной среде, скорее всего, не придется. СМЕ расчитан на малые предприятия. В зависимости от платформы, могут поддерживаться до 450 телефонов. Unity же (Unity connection, конечно) наоборот, продукт для большого бизнеса. Но у нас интерес не коммерческий, а исключительно академический, так что нам можно. К тому же, связку Unity c Cisco UCM или другой PBX  можно настроить по аналогии.
   Итак, наши два «аппликейшена» можно связать как по протоколу SCCP так и по протоколу SIP. Сегодня у нас день разработок Cisco, так что и протокол будем использовать соответственный.


Настройка CME

   Дабы не повторяться, за основу возьмем конфиг из предыдущих лаб.
   Посмотрим на нынешнюю секцию telephony-service
telephony-service
load 7905 CP7905080003SCCP070409A
max-ephones 5
max-dn 12
ip source-address 192.168.10.20 port 2000
system message CCNA Voice lab
cnf-file location flash:
cnf-file perphone
time-zone 26
date-format dd-mm-yy
max-conferences 8 gain -6
transfer-system full-consult
как видно, я тут добавил несколько настроек по мелочи.
system message CCNA Voice lab - сообщение, которое отображается на экране телефона. По умолчанию там что-то вроде Cisco CME.
time-zone 26 - временная зона
date-format dd-mm-yy - формат даты, отображается на экране телефона. По умолчанию mm-dd-yy.
Добавим сюда команду
CME(config-telephony)#voicemail 200
- это пилотный номер, номер голосовой почты, куда нам необходимо звонить, чтобы прослушать сообщение. Теперь при нажатии на кнопке Messages телефона будет набираться именно номер 200. Конечно, никто не мешает его ввести вручную.
Теперь создадим dn для голосовой почты.

CME(config)#ephone-dn 4 dual-line
CME(config-ephone-dn)#number 200
CME(config-ephone-dn)#description Messages
CME(config-ephone-dn)#name Voice-msg
CME(config-ephone-dn)#preference 0
CME(config-ephone-dn)#no huntstop
CME(config-ephone-dn)#exit        
CME(config)#ephone-dn 5 dual-line
CME(config-ephone-dn)#number 200          
CME(config-ephone-dn)#description Messages
CME(config-ephone-dn)#name Voice-msg      
CME(config-ephone-dn)#preference 1        
CME(config-ephone-dn)#no huntstop        
CME(config-ephone-dn)#

   Вот мы создали два новых ephone-dn для голосовой почты. Почему два, потому что если один, то вы не сможете позвонить на номер голосовой почты, когда ваш сотрудник слушает, что ему там за сообщение оставила молодая жена, пока он ходил на обед. Сейчас мы имеем две двойных линии, итого 4 одновременных звонка.
name Voice-msg - высвечивается на экране телефона когда набираем номер 200.
preference 0 - означает, что при поступлении звонка на этот номер, звонок пойдет в первую очередь, на эту линию. Если preference не указать, то линия будет выбрана случайная. Стоит запомнить эту команду, довольно полезная.
no huntstop  - означает, что если линия будет занята, то будет осуществлен переход на следующую. Если указать  huntstop, то в этом случае мы услышим короткие гудки. Тоже достаточно полезная команда.
   Теперь создадим для этих линий два телефона. Телефоны в данном случае будут виртуальные, так как в Unity нет никаких телефонов, тем не менее, принцип работы тот же.
CME(config)#ephone 4
CME(config-ephone)#button 1:4
Need to configure ephone mac address or VM station-id
CME(config-ephone)#vm-device-id cme-msg-1      
CME(config-ephone)#button 1:4
CME(config-ephone)#exit
CME(config)#ephone 5            
CME(config-ephone)#vm-device-id cme-msg-2
CME(config-ephone)#button 1:5          
CME(config-ephone)#exit
CME(config)#
   Как видно, тут мы вместо мак-адресов используем vm-device-id, стоит запомнить его, он будет использован в настройке Unity.
Теперь создадим номер, звоня на который можно проверить работоспособность индикатора сообщений на телефоне. Его можно не создавать, но пусть будет.
CME(config)#ephone-dn 6
CME(config-ephone-dn)#number 298
CME(config-ephone-dn)#mwi on
CME(config-ephone-dn)#exit
CME(config)#ephone-dn 7
CME(config-ephone-dn)#number 299
CME(config-ephone-dn)#mwi off  
CME(config-ephone-dn)#exit
   Работает очень просто: звоним на 298 - красный индикатор загорается, звоним на 299 - индикатор тухнет. Можете незаметно позвонить с номера коллеги на 298 и смотреть, как он будет пытаться прослушать несуществующее сообщение. Неплохая идея для первоапрельской шутки для людей с бедной фантазией.

   Настройка Unity Connection

   Перейдем к настройке этой махины по названием Cisco Unity Connection. Для начала у нас есть только что установленная система абсолютно без каких-либо внесенных нами настроек.
Начнем с того, что создадим пользователей. Существует два вида пользователей: с почтовым ящиком и без него. Также пользователей можно наделять административными привилегиями и возможностями что-то в системе менять. Перед созданием пользователя надо ознакомиться с несколькими параметрами.
Authentication rules - политики аутентификации, по умолчанию существует две политики: для логина через голосовую почту и для логина через веб. Тут можно настроить всякого рода правила для пароля, заблокировать/разблокировать пользователя и т.д. найти настройки можно в System settings->Authentication rules
Schedules and holidays - тут настраиваются праздники, выходное и прочее нерабочее время, вид приветствия в зависимости от времени и т.д. System settings->Schedules и System settings->Holiday Schedules
Class of Service - тут настраиваются политики обработки сообщений, длинна сообщения, возможность присылать сообщение на почту, максимальное количество сообщений на пользователя и т.д. Class of Service->Class of Service
Templates - шаблон для создания пользователя. Если вы собираетесь добавлять много пользователей, то есть смысл воспользоваться. Templates->User Templates. Но если вы добавляете очень много пользователей, то не стоит забывать по Bulk Administration Tool.
   Это все настройки, необходимые для того чтобы была возможность создать пользователя. По умолчанию некоторые настройки туда уже внесены, но ознакомиться с этим всем надо.
   Перейдем непосредственно к созданию пользователя, пользователем будет обычный сотрудник с почтовым ящиком, не администратор.
Users->Users
   Тут вносим данные: имя, фамилия, номер телефона, адрес почты и другие. Тут же в меню можно выбрать Edit->Change password.Там изменить PIN и пароль для входа через веб. Обратите внимание, что это разные пароли.
   Итак, пользователь создан. Переходим к следующему этапу. Теперь надо сделать, чтобы Unity регистрировался на СМЕ.
   Тут позволю себе добавить еще немного теории. Существуют понятия: Phone System,  Port Group и Port.

Phone System - телефонная система это связка Unity и какой-либо PBX или Call Manager. Включает в себя общие настройки, такие как настройки MWI, обнаружения петли и т.д.
Telephony Integrations->Phone System
Port Group - в каждой телефонной системе может быть несколько групп портов. Тут необходимо создать новую группу, здесь вносятся такие настройки как протокол SCCP, адрес сервера, порт. Также тут есть пункт  Device Name Prefix*. Помните, мы на СМЕ в настройках ephone-dn для Unity указывали параметр
CME(config-ephone)#vm-device-id cme-msg-1   
вот тут он нам и пригодится. Обратите внимание, что в этом поле необходимо указывать не “cme-msg-1“, а “cme-msg-”. Без единички в конце. Единичка добавится автоматически как идентификатор порта при его создании.
Telephony Integrations->Port Group
Port - понятие, напоминающее линию. Их может содержаться несколько в одной группе портов.
Telephony Integrations->Port
Если все настройки указаны правильно, то Unity должна зарегистрироваться на СМЕ.
CME#show ephone
ephone-1 Mac:0015.6210.F503 TCP socket:[1] activeLine:0 REGISTERED in SCCP ver 8 and Server in ver 8
mediaActive:0 offhook:0 ringing:0 reset:0 reset_sent:0 paging 0 debug:0 caps:7
IP:192.168.10.51 15351 7905   keepalive 1018 max_line 2 dual-line
button 1: dn 1  number 201 CH1   IDLE         CH2   IDLE      
Username: Jack_Daniels

ephone-4 Device:cme-msg-1 TCP socket:[3] activeLine:0 REGISTERED in SCCP ver 17 and Server in ver 8
mediaActive:0 offhook:0 ringing:0 reset:0 reset_sent:0 paging 0 debug:0 caps:0
IP:192.168.10.12 34944 Unity Voice Port  keepalive 87 max_line 1
button 1: dn 4  number 200 CH1   IDLE         CH2   IDLE      

ephone-5 Device:cme-msg-2 TCP socket:[2] activeLine:0 REGISTERED in SCCP ver 17 and Server in ver 8
mediaActive:0 offhook:0 ringing:0 reset:0 reset_sent:0 paging 0 debug:0 caps:0
IP:192.168.10.12 34943 Unity Voice Port  keepalive 87 max_line 1
button 1: dn 5  number 200 CH1   IDLE         CH2   IDLE         
   Видим, что зарегистрирован один телефон ephone-1 и две линии Unity. Теперь можно попробовать позвонить с номера, который мы указали в настройках пользователя. Если все настроено правильно, то мы услышим приятный женский голос, который предложит ввести PIN. Как и где менять настройки PIN мы уже знаем.

No comments:

Post a Comment